Клиника доктора Мышляева

Эта уникальная авторская методика по лечению сложных неврологических, психических и речевых расстройств. В 2007 г. Российской Академией Естественных Наук, Международной Академией научных открытий и изобретений на основании результатов научной экспертизы зарегистрировано научное открытие «Явление восстановления структурно-функциональной организации мозга человека в онтогенезе», совершённое Мышляевым Сергеем Юрьевичем. . Суть его методики - психотерапия. - это смесь ЛФК, массажа и психотерапии - что всё вместе дат положительный эффект. Причём если заболевание психопатического характера - то успех будет значительный. Так что если ваш ребёнок нуждается в психотерапевтическом лечении будет, за счёт того что грамотная терапия позволит компенсировать мозговые нарушения. На основании многолетних исследований доказано, что при использовании специальных видов нагрузки (вид тренинга «до отказа» + научение) запускается механизм восстановления нервных клеток. Это открытие международного уровня. Люди с повреждениями нервной системы, используя индивидуальную программу реабилитации, получают полное восстановление функций (движение, поведение, речь). Восстановление единой линии развития человека происходит с помощью инновационных технологий (адаптивно-физическая реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация, вокально-речевая реабилитация), моделирующих развитие нервной систем. Речь идёт о масштабной работе, содержание которой выходит далеко за рамки её названия - она охватывает всё проблемное поле, связанное с единством духа, души и тела. Трёхсторонняя связь между генотипом, фенотипом и типом общения человека значительно теснее, чем мы предполагаем. Комплексная реабилитация в виде управления процессами регенерации нервных клеток, программирования мыслительной деятельности, обучения русскому языку как иностранному создает основу для формирования (заново) утраченных функций (движение, поведение, общение).

РЕАБИЛИТАЦИЯ больных с повреждённым (или незрелым) мозгом – это поэтапная и многоплановая система восстановления больных с различными дисфункциями (лёгкие расстройства) и дефектами (грубые нарушения) нервной системы, психики и речи. Реабилитация – это специальные мероприятия не связанные с медикаментами. На этапе лечения, при оценке лечебных мероприятий надо пользоваться понятиями интенсивная терапия, плановая терапия и отсроченная терапия. Реабилитация – это комплексное воздействие на человека с целью восстановления несформированных или коррекции нарушенных функций, а также максимально возможной дальнейшей адаптации в обществе.

По сравнению с лечением, которое связано с кратковременным воздействием (хирургическая операция, антибиотики, физиотерапия и др.), профилактика длится всю жизнь. С помощью профилактических мероприятий (закаливание, физкультура, спорт и т.д.) формируется резерв функций. Восстановительные мероприятия могут продолжаться год и более. На реабилитационных занятиях восстанавливают основные функции (движение, поведение, речь), которые не сформированы с детства или разрушены болезнью. Эти реабилитационные занятия не измеряются как таблетки в миллиграммах, а в академических часах (по 45 минут). Реабилитационные занятия могут быть индивидуальные и групповые (по 5 - 9 человек в группе). Реабилитационные занятия могут проходить в режиме обычного урока, интенсивного занятия или тренинга «до отказа» с научением.

Основным средством реабилитации больных с повреждённым (незрелым) мозгом являются упражнения:

ФИЗИЧЕСКИЕ (статические, динамические, вестибулярные);

ПСИХИЧЕСКИЕ (психотерапевтические, психокоррекционные, театрализованные);

РЕЧЕВЫЕ (фонопедические, логопедические, лингвистические).

Нагрузки зависят от возраста, степени недоразвития функций или распада функций, стадии заболевания, пола, индивидуальной выносливости, реактивности и других характеристик организма. Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) формируют после комплексной диагностики на клинико-экспертной комиссии, где указывают частоту занятий, виды упражнений, отягощения, скорость увеличения нагрузки и др. С помощью длительных дозированных нагрузок (гимнастические, психотерапевтические и лингвистические упражнения) на этих специальных занятиях осуществляется стимуляция двигательного, зрительного и слухового анализаторов (тренировка двигательного, поведенческого или речевого акта). Стимуляция развития осуществляется как при несформированных функциях (навыки), так и при разрушенных болезнью функциях (способности). У детей естественный этап развития совпадает с самой реабилитацией (коррекцией), поэтому восстановление функций происходит более эффективно и быстро. Так как у детей нейронные ансамбли ещё только формируются, поэтому новые двигательные, поведенческие и речевые навыки формируются быстрее .  До сих пор считается, что для больных с повреждённым мозгом, в реабилитации необходимо применять методы реконструктивной хирургии, восстановительное лечение, протезирование, или санаторно-курортное лечение. Однако, здравый смысл подсказывает, что-либо отрезать у больного с параличом, шизофренией или заиканием не надо. В рамках реабилитации или коррекции им нужны дозированные нагрузки (физические упражнения растягивающего характера с отягощением в виде груза, театрализованные занятия с эмоциональными нагрузками в виде трагедии и логопедические занятия с вокалом в виде громкого голоса). Эти специальные занятия (от англ. тренинг) формируют новый уровень организации нервных клеток, а значит адаптацию человека к новым условиям жизни. В случае сформировавшегося двигательного (паралич, дрожание и др.), психического (олигофрения, аутизм и др.) или речевого (афазия, дизартрия и др.) дефекта необходимо его разрушить. 

Партнеры и спонсоры

2013 Благотворительный фонд "Добросердие". Все права защищены.