Метод Анат Баниэль

Метод Анат Баниэль вырос из метода Фельденкрайза. Они очень похожи по философии. Анат начинала свою деятельность в качестве ученика Фельденкрайза, а в последние годы его жизни часто работала с ним бок-о-бок в одной комнате. Однако после смерти Фельденкрайза в 1984 году она развила много новых приемов, особенно в работе с детьми, и сформулировала девять фундаментальных условий (nine essentials), при которых мозг начинает активно развиваться (в любом возрасте):

  1. Движение со вниманием
  2. Медленно
  3. Разнообразие
  4. тонкие различия
  5. Энтузиазм
  6. Гибкие цели
  7. Включатель учения
  8. Воображение и мечты
  9. Осознание

В методе Анат эти условия играют роль ключевых ориентиров, по которым специалист выверяет курс работы с каждым клиентом, в то время как у Фельденкрайза эти ориентиры выражены не столь четко. Это различие особенно сказывается при работе с детьми – область, где метод Анат, по общему признанию, является более эффективным. Кроме того, метод Фельденкрайза более узко сфокусирован на “качестве движения”, тогда как Анат гораздо активнее (и в более явном виде) работает с эмоциональными, когнитивными и социальными аспектами личности. Методы Фельденкрайза и Анат Баниель различаются также методикой и программами обучения cпециалистов. В частности, у Анат есть программа, посвященная именно приемам работы с детьми, и многие cпециалисты по методу Фельденкрайза, которые хотят получить соответствующие навыки, eздят к Анат, чтобы пройти эту программу (так как Гильдия Фельденкрайза подобной возможности не предоставляет).

Согласно Анат, движение – это не только физическое движение, которое мы можем наблюдать, но также и эмоции, и мыслительный процесс, которые, по сути происходящего в могзу, являются также движениями. Вы можете работать над дифференциацией эмоциональных реакций и повышением “тонкости мышления” Вашего ребенка, и, скорее всего, заметите позитивные изменения также и на физическом уровне.

Партнеры и спонсоры

2013 Благотворительный фонд "Добросердие". Все права защищены.