Метод доктора Бандурина

Метод заключается в комплексе ЛФК из 30 упражнений, комплексе массажа из 60 упражнений, а также курс залмановских скипидарных ванн и су-джок.  Бандурин В.А.  изучал систему массажа американского профессора Ричарда Гордона, известную с 1928 года. Она  помогает и при церебральном параличе, постинсультном и постинфарктном состояниях. Восстанавливается не только кровообращение, но и все функции организма..

 Ребенок может даже спать в это время. Массаж безболезненный, чуть-чуть только прикасаешься. Необходимо растереть обе стопы и затылочную область. Ребенку не больно, даже приятно. Дети ждут этого массажа как манны небесной. Массаж активно способствует исцелению. Ведь нервы-то не мертвые, они живые. Значит, сделать можно многое. Этими приемами могут овладеть родители и заниматься с ребенка

Приемы массажа

• Перед тем, как делать массаж, мама должна растереть свои ладони, чтобы они были теплые. Ребенок лежит на спине, руки вдоль тела. Вначале легкие нажатия за ушами (ниже мочек на 1,5 см), затем растираем затылочную область кулаком, натираем также и за ушами. Далее растираем ему кисти рук, после чего — пальцы рук, начиная с мизинца, прорабатываем каждый пальчик. Просто поглаживаем — от основания к ногтю.

• Переходим к растиранию пальцев ног, затем делаем круговые движения (покручивания) каждого пальца — по 5 раз в одну и в другую сторону. Потом круговые движения всех пальцев вместе. При этом пятку держим одной рукой, а другой берем сразу все пальцы и крутим — по 5 раз по часовой стрелке и против.

• Держа стопу за пятку, отгибаем «от себя — к себе» все пальчики по 7 раз.

• Массаж подошвы: выполняется большими пальцами рук от пятки (одновременно) в сторону мизинца и большого пальца по 4 раза. Затем так же разминаем подъем — большими пальцами рук (одновременно) к мизинцу и к большому пальцу.

• Следующее упражнение называется «наклоны — потянуть». Обхватываем пятку одной рукой и фиксируем ее, а другой рукой пальцы ног тянем на себя. Делать по 4 раза, с силой — до упора.

• «Натирание подошвы». Буквально каждую точечку (на подошве 35 биологически активных точек), от пятки до пальчиков растираем рукой, сжатой в кулак, — нога горит. Так же лечится и плоскостопие.

• Теперь «разблокировка болевых точек вокруг щиколотки». Сжимаем руку в кулак и косточкой большого пальца поглаживаем вокруг косточки на щиколотке по часовой стрелке и обратно. Это точечный массаж, выполняется легким нажатием. Длится 2 мин.

• «Разблокировка болевых точек вокруг кубовидной косточки» — она

находится сбоку, откуда начинает расти мизинец. Чтобы точку лучше было видно, слегка согните мизинец. Вокруг этой косточки — вначале точечный массаж, потом поглаживание.

• «Разблокировка болевых точек подошвы» — работаем непосредственно с пяткой. Суставом большого пальца руки, сжатой в кулак, поглаживаем вокруг пятки. Саму пятку массируем точечными движениями. А потом выполняем поглаживание всей пятки — 2 мин.

• «Подкручивание пятки» — правой рукой держим пятку, а левой начинаем крутить ее попеременно в разные стороны — 2 мин. Это не больно. При ДЦП пятки неподвижные, у неходячих детей они нерабочие. Мы должны их разработать так, чтобы пятка стала подвижной, чтобы ребенок пошел.

• «Сгибание и разгибание ног». Берем одной рукой стопу, а другой — под коленкой и начинаем сгибать-разгибать ногу в колене. Если не разгибается (сильно стянуты сухожилия), то надо нажать косточки по бокам коленей, и она станет разгибаться легче.

• «Сброс лишней энергии» — поглаживание от бедер к большим пальцам ног, после чего стряхиваем кисти рук. Выполняется по 10 раз.

• После этого упражнения моем руки, растираем их до тепла. И поглаживаем ребенку пальчики на руках — каждый палец от основания к ногтю. Затем покручивание каждого пальца по 5 раз. После чего разгибание кистей рук: от себя — к себе, 5 раз.

• Если у ребенка не двигаются руки либо выворачиваются внутрь, слегка начинаем выворачивать руки наружу. Одной рукой фиксируем у запястья, а кисть выворачиваем наружу. А если руки вывернуты наружу, то делаем наоборот.

• Теперь массаж точек на руках — это как бы двойной массаж. Одна точка находится между большим и указательным пальцами, вторая — на внутренней стороне руки больного, чуть выше (примерно на 1 см) локтевого сгиба. Массируем точки между указательным и большим пальцами на кистях рук, затем — точки выше локтевого изгиба, на высоту указательного пальца больного.

• «Натирание яремной ямки». От грудины до плеча есть подключичные впадины. Правой рукой натираем левую, а левой — правую.

• Покачивание «солнечного сплетения». Левая рука (мамы) лежит у ребенка на лбу, давить нельзя. А пальцами правой руки слегка разминаем солнечное сплетение — место, где заканчиваются ребра (эпига-стральная область). Постарайтесь захватить площадь пошире, чтобы включить и область поджелудочной железы. Но не натираем, а покачиваем, то есть пальцы на месте, а кожа сдвигается.

• «Покачивание живота». Опять левую руку кладем на лоб, а живот всей ладонью покачиваем во все стороны. Почему нельзя в одну сторону? Если мы будем делать по часовой стрелке, то вызовем понос, против часовой стрелки — запор.

• «Зарядка сердца». Левая рука мамы находится на 5—10 см выше

над местом, где смыкаются брови, а над сердцем — большие пальцы опущены вниз. Вы будете чувствовать, будто бы с них стекает что-то. (Делается бесконтактно). \

• «Зарядка пупка». Левая рука у нас здесь же, над лбом. А правая — над пупком. То есть мы восстанавливаем магнитную циркуляцию.

• А теперь «большая перекрестная подзарядка»: правая рука на левом плече ребенка, левая — на большом пальце правой ноги. Держим 2 минуты. (Просто держать). Переходим на другую сторону. И здесь держим точно так же. Правая рука на большом пальце левой ноги, левая — на правом плече.

• «Малая перекрестная подзарядка». Мама вновь растирает свои ладони и левую руку кладет на правое запястье ребенка, а правую — на левое запястье. Затем правую руку прикладывает к левому бедру ребенка, а левую руку — к правому бедру и некоторое время держит.

Если ребенок спал, до этого упражнения его будить не надо. А сейчас его нужно перевернуть на живот.

• Выполняем успокаивающее упражнение перед окончанием работы. Левая рука мамы находится на 6—7 позвонках (просто лежит между лопатками). Правой рукой покачивать копчик в разные стороны.

• «Центральное покачивание». Левая рука лежит на лопатках, а правая покачивает поясничный отдел.

• Теперь переворачиваем ребенка на спину и производим последние два упражнения. Поглаживание сердечной мышцы: левая рука мамы опущена вдоль тела, а правой она слегка поглаживает область сердца по часовой стрелке.

• «Сбрасывание» лишней энергии, которую дали ребенку. Мы ее будем снимать легким поглаживанием от затылка, затем доходим до больших пальцев ног — со сбросом. Делается 10 раз, после чего сжимаем кончики пальцев ребенка (1 раз). Основные упражнения первого блока закончены.

Если следовать всем правилам данной методики, гарантия выздоровления ДЦП:

До 10 лет – 100%,

С 10 летнего возраста – 90-95%.

Общие рекомендации доктора Бандурина

1)Ни в коем случае таким детям нельзя причинять боль! Существуют даже такие методики, которые действуют именно через боль. А это недопустимо! Нельзя также делать ручной силовой массаж. Общепринятый массаж противопоказан таким детям.У спастических органов мышцы и без того скованны, а под действием силы и боли они будут еще сильнее стягиваться.

2)Изменять последовательность упражнений категорически запрещено!

Сначала мы делаем три упражнения и работаем с головой. Потом, идут упражнения с ногами, и в последнюю очередь работаем с ручками. Детям до 3-х лет на каждое упражнение следует уделять не менее 30 секунд, более старшим детям (14 летним) – до 3-х минут.

3)У большинства врачей существует такая ошибка – назначать препараты больным  всем подряд как под копирку одно и то же. А это, ни под каким видом нельзя допускать. Все детки разные.

Противопоказаны такие медикаментозные препараты, как – кавинтон, ноотропил, инстенон, пирацетам, церебролизин. Есть ограничение в приеме кальция и лечение стволовыми клетками.

В своем лечении  Бандурин старается как можно дальше уходить от химии, потому что у большинства препаратов имеется куча побочных явлений. Например, прием церебролизина (ноотропное средство, комплексный препарат с нейротрофической активностью, который используется для лечения больных с различными неврологическими заболеваниями), который является мозговым метаболитом, может способствовать развитию у ребенка ожирения и привести к эпилептическому синдрому.

Вместо церебролизина  доктор применяет лидазу. Лидаза – великолепное рассасывающее средство ( устраненяет тугоподвижность суставов, увеличивает  объем движений в суставах.) Обязательно назначаются такие мочегонные препараты, как диакарб (для снятия внутричерепного давления, одной из причин которого является плохая работа почек). Для разжижения крови можно применять трентал (у него нет почти побочных явлений), а не аспирин, с которым нужно быть очень осторожным. Для расширения сосудов применяют никотиновую кислоту. Вместо мочегонных препаратов можно использовать народный рецепт Куреннова – отвар петрушки на молоке.

4) Противопоказаны такие упражнения как прыжки с высоты, кувыркание, подъем тяжестей, висение на турнике.

Партнеры и спонсоры

2013 Благотворительный фонд "Добросердие". Все права защищены.